Для ТЕБЯ - христианская газета

Мерзость запустения
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Мерзость запустения


Бог создал человека для того, чтобы обитать в нем. В Библии написано, что тела наши суть храм живущего в нас Святого Духа (1-Кор.6:19) Ветхозаветные пророки искали Бога внутри себя (Ис.26:9, Аввакум 2:1). Ветхозаветные традиции были образом будущего. Когда Христос умер на кресте, завеса в Храме Соломоновом, которая закрывала святое святых, разорвалась.. Есть разные толкования того, что это означало. Все они говорят о главном - преграды между Богом и человеком не стало, она была уничтожена.

Святое святых человека, это сердце. В ветхозаветном храме, за завесой, находился ковчег завета, где хранились скрижали с заповедями, где был посох Моисея, и так же манна, которой питался народ Божий во время исхода.. над крышкой ковчега были фигуры херувимов, чьи лица были направлены друг ко другу "И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым." (Исх.25:21,22)

Ковчег завета, это сердце сердца.. это место, где Дух Святой свидетельствует духу нашему (Рим.8:16), где Бог вкладывает в наш разум свои мысли (Евр.8:10), там где мы получаем откровения от Него, где Его присутствие.

Но есть нечто, что Писание называет "Мерзостью запустения". Это было реальное разорение храма Соломонова, когда в Святое Святых были внесены Римские штандарты, изображавшие разных животных, символы власти, силы, и богов. Власть Рима практически обожествлялась и требовала поклонения себе. Это были знаки победы. Но для одних это была победа, а для храма - мерзость запустения.

"Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;" (Матф.24:15,16) "И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе." (Исх.26:30) "Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине." (Иоан.4:20-24)

Другими словами, когда-то, давным давно, человек получил от Бога откровение на горе, построить скинию.. т.е. такое место, где обитал бы Бог. На горе были даны все инструкции как строить эту скинию. Это была переносная конструкция, похожая на шатер. Затем Давид задумал построить каменный храм, и Соломон, сын Давида, построил этот храм. В новый храм был перенесен и ковчег завета. Иисус Христос предсказал разрушение этого каменного храма, и он действительно был разрушен Римлянами примерно в 70-ом году от Р.Х. Это было так же символом окончания ветхозаветной практики поклонения Богу в "образах и тени" будущего (Евр.8:5). Началось то, о чем возвещали пророки, ради чего и явился Сын Божий - воссоединить человека с Богом, убрать преграду - грех, возродить дух человека, излить в сердце Святого Духа.

В сердце каждого человека, который не знает, не ищет Бога, который не возрожден Духом Святым, увы, эта мерзость запустения присутствует. Алтарь разрушен, в ковчеге завета пусто, в святая святых изображения идолов. Идолами является и сребролюбие, любовь к накопительству, и какие-то идеи, люди, карьера, масса других вещей. Без Бога в сердце часто правят бесы, и даже если выходят из человека, снова возвращаются, чтобы взглянуть на тот бардак и грязь, которую после себя оставили, и если сердце не будет занято Богом, снова поселяются в нем (Лк.11:24-26)

"Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни." (Прит.4:23) Но большинство не думает хранить свое сердце, оно запущено.. как поле, на котором не растет ничего, кроме сорняков, в нем нет добрых плодов, а самое главное, в нем нет присутствия Божьего, нет откровения, нет Богообщения, нет памяти о Боге, нет страха Божьего.. только суета, гнев, похоть. "Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека." (Мар.7:21-23) Это и есть мерзость запустения. Это значит что святыню осквернили.. чистое, сделали нечистым. Дом предназначенный для Бога, сделали вертепом разбойников.

И ничего другого нет. Другой духовности не существует. Можно благоговеть перед стенами рукотворенных храмов, "но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину." (Иак.3:14) Боже дай нам понять, что это мерзость допущенная нашим бездействием.

Помоги нам очиститься.. войди в наш храм, и очисти его от всех торгующих, меняющих, праздношатающихся, и сделай нас домом молитвы, наше сердце - ковчегом откровения, и в память нашу вложи, что не хлебом единым жив человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих. И даруй нам, увидев эту мерзость в себе, бежать в Твое присутствие, на гору, где Ты обитаешь, на высоту, где не может оставаться ничто нечистое. Мы знаем, что сердца наши, когда-то были святынями, предназначенными для Твоего обитания в них.. мы знаем, что ты устроил человека как совершенное творение, но враг каким-то образом завоевал наши сердца, осквернил святая святых. Дай нам снова войти в Твой покой, в тишину Твоего присутствия. Пусть снова зажгутся светильники, распространится благоухание, и пусть Твое сияние осветит нас, озарит наши сердца. Аминь.

Комментарий автора:
В сердце каждого человека, который не знает, не ищет Бога, который не возрожден Духом Святым, увы, эта мерзость запустения присутствует. Алтарь разрушен, в ковчеге завета пусто, в святая святых изображения идолов. Это слово и к нам, христианам..

Об авторе все произведения автора >>>

Роман Щетенко, С-Петербург, Россия
Принял Христа как Господа и Спасителя в 94 году.
Женат, трое детей
Живу в г.Санкт-Петербург

сайт автора: Паблик в Контакте

 
Прочитано 5567 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
сергей 2011-06-19 06:54:57
Очень правильная статья. Благословений !
 
Елена 2012-01-10 12:08:02
Спасибо. Проясняюще.
 
Українець 2013-06-19 16:13:28
Мне понравилось
 
Надежда 2017-09-25 07:40:21
Спасибо,брат.

 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Изучаем Библию: Новый Завет. Т.2 - Николай Погребняк
Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это не для памяти, а для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). По истечении нескольких десятков лет накопился материал для цикла: \\\\\\\"Изучаем Библию\\\\\\\". Хотя это не справочник и не сборник проповедей, но всё же моя книга не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика, советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию. Во второй том включены записи по Евангелиям от Луки и от Иоанна.

Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский
Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова. "Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.

Что такое Рождение свыше - Геннадий Гумилевский

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Проза :
Старуха - Олег Козырев

Проповеди :
Грех Содома. - Габор

Проповеди :
Предал их Бог превратному уму - Шаварина Наталья

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100